Информация соискателям
Видеоролики для ознакомления:
По всем вопросам, связанным с трудоустройством, обращайтесь в Центр занятости населения по месту жительства. В каждом из них работают опытные специалисты по трудоустройству, профконсультанты-психологи. В течение всего рабочего дня они ведут прием. Здесь вы можете и самостоятельно познакомиться с информацией. Мы надеемся, что у вас сложатся хорошие деловые отношения со специалистами службы занятости, и вы будете решать свои вопросы в обстановке взаимопонимания и доверия.
В условиях конкуренции на рынке труда немаловажное значение имеет определение конкурентоспособности, что позволит реально оценить собственные возможности и определить основные факторы, препятствующие успешному трудоустройству.
И в этом вам поможет специалист-профконсультант. В частности, он проведет консультацию, во время которой определит (в том числе с помощью тестирования) наиболее подходящую для вас сферу занятости; подскажет, как составить план поиска работы или подобрать подходящий профиль профобучения. Вам предоставят информацию о возможностях трудоустройства, требованиях к профессиональной подготовке.
Молодым людям, не имеющим профессии, особенно выпускникам общеобразовательных учреждений, служба занятости предлагает профессиональное обучение.
Профконсультант, подскажет, где и по каким специальностям можно пройти обучение, чтобы была гарантия трудоустройства.
Для получения конкурентоспособных профессий безработных направляют на курсы в учебные заведения, с которыми служба занятости сотрудничает.
- Главное начать!
- Зарплата в конверте
- Помощь инвалидам
- Служба занятости населения приглашает к сотрудничеству
По всем вопросам, связанным с трудоустройством, обращайтесь в Центр занятости населения по месту жительства. В каждом из них работают опытные специалисты по трудоустройству, профконсультанты-психологи. В течение всего рабочего дня они ведут прием. Здесь вы можете и самостоятельно познакомиться с информацией. Мы надеемся, что у вас сложатся хорошие деловые отношения со специалистами службы занятости, и вы будете решать свои вопросы в обстановке взаимопонимания и доверия.
В условиях конкуренции на рынке труда немаловажное значение имеет определение конкурентоспособности, что позволит реально оценить собственные возможности и определить основные факторы, препятствующие успешному трудоустройству.
И в этом вам поможет специалист-профконсультант. В частности, он проведет консультацию, во время которой определит (в том числе с помощью тестирования) наиболее подходящую для вас сферу занятости; подскажет, как составить план поиска работы или подобрать подходящий профиль профобучения. Вам предоставят информацию о возможностях трудоустройства, требованиях к профессиональной подготовке.
Молодым людям, не имеющим профессии, особенно выпускникам общеобразовательных учреждений, служба занятости предлагает профессиональное обучение.
Профконсультант, подскажет, где и по каким специальностям можно пройти обучение, чтобы была гарантия трудоустройства.
Для получения конкурентоспособных профессий безработных направляют на курсы в учебные заведения, с которыми служба занятости сотрудничает.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН
НЕЯВКИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ,
И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
НЕЯВКИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ,
И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
1. Листок нетрудоспособности.
2. Документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе.
3. Документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя.
4. Документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого.
5. Документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
6. Документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
7. Документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство).
8. Документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения.
9. Решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
2. Документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе.
3. Документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя.
4. Документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого.
5. Документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
6. Документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
7. Документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство).
8. Документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения.
9. Решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
УСЛУГИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАНАМ ПРЕДПЕНСИОННОГО И ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
Получение информации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства
Информирование о положении на рынке труда включает в себя сведения о нормативно–правовом регулировании социально–трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально–квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной подготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использования иностранных работников.
Получатели государственной услуги:
• граждане Российской Федерации;
• иностранные граждане;
• лица без гражданства;
• юридические лица;
• индивидуальные предприниматели.
Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда предоставляется гражданам в день обращения без предварительной записи.
• иностранные граждане;
• лица без гражданства;
• юридические лица;
• индивидуальные предприниматели.
Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда предоставляется гражданам в день обращения без предварительной записи.
Содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве
на имеющиеся вакантные должности и свободные рабочие места
на имеющиеся вакантные должности и свободные рабочие места
Информация о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляется при личном или письменном обращении, включая обращения по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается в средствах массовой информации, на Интернет–сайтах, на информационных стендах в органах службы занятости и в раздаточных информационных материалах.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
Документом, необходимым для получения государственной услуги является заявление – анкета. Бланк заявления-анкеты предоставляется гражданам в районных и городских Центрах занятости населения.
• Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Заявление-анкета заверяется личной подписью гражданина
• Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации
- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
- документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
• Трудовая книжка или документ, ее заменяющий.
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера
• Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина
• Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, дополнительно предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Получатели государственной услуги:
• граждане Российской Федерации;
• иностранные граждане;
• лица без гражданства.
Граждане имеют право на неоднократное обращение за содействием в поиске подходящей работы.
Государственная услуга содействия гражданам в подборе подходящей работы предоставляется гражданам в день обращения без предварительной записи.
Предлагаем ознакомиться с несколькими правилами,
которые помогут вам при трудоустройстве на новую работу
которые помогут вам при трудоустройстве на новую работу
При трудоустройстве людям предпенсионного возраста необходимо адекватно оценивать себя, свои способности и возможности, а также происходящую ситуацию. Не бояться учиться новому, проходить всевозможные курсы переподготовки или повышения квалификации. При прохождении собеседования очень важно произвести первое впечатление на человека. Поэтому, пусть даже у вас за плечами огромный опыт работы и возраст, не ведите себя на собеседовании свысока, даже если ваш потенциальный работодатель моложе вас. Помните, сейчас на рынке труда есть востребованные профессии, на которые требуются люди с опытом работы: врачи, экономисты, инженеры, технологи. Также на административно-организационные должности необходимы сотрудники именно среднего и старшего возрастов. Далеко не у каждого молодого человека имеется достаточно навыков для успешного взаимодействия с персоналом и клиентами, а ваш жизненный опыт поможет вам без труда справиться с этой работой.
Предпенсионный возраст – это самый социально активный и продуктивный период жизнедеятельности. Вы имеете возможность вести полноценную (с учетом изменившихся реальностей), интересную жизнь: трудиться в меру своих сил, стараться быть нужным своим близким, друзьям, приняв собственный возраст как очередной этап жизни, в котором есть свои радости и свои проблемы, как и на предыдущих этапах жизни.
Предпенсионный возраст – это самый социально активный и продуктивный период жизнедеятельности. Вы имеете возможность вести полноценную (с учетом изменившихся реальностей), интересную жизнь: трудиться в меру своих сил, стараться быть нужным своим близким, друзьям, приняв собственный возраст как очередной этап жизни, в котором есть свои радости и свои проблемы, как и на предыдущих этапах жизни.
Подписан закон, который расширяет возможности трудоустройства инвалидов
Президент Российской Федерации В.В. Путин 2 июля 2013 года подписал Федеральный закон №183-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2013 года и одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года.
На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 12,8 млн. инвалидов. Из 2,57 млн. инвалидов, которые находятся в трудоспособном возрасте, работает только 817,2 тыс. человек, численность неработающих инвалидов составляет 1,8 млн. человек, или 77% от численности инвалидов в трудоспособном возрасте. Уровень занятости инвалидов в два раза ниже уровня занятости других категорий граждан.
Трудоустройство является сложным процессом возвращения инвалида к труду с учетом состояния его здоровья и способностей, конечная цель которого состоит в восстановлении нарушенных вследствие инвалидности связей между инвалидом и обществом.
Инвалидам сложно конкурировать с работниками, не имеющими ограничений в трудовой деятельности и не нуждающимися в дополнительных инвестициях на оборудование рабочих мест и производственной инфраструктуры, не требующих дополнительных гарантий при осуществлении трудовой деятельности.
При этом доминирующей является тенденция разукрупнения предприятий и создания разветвленных дочерних структур в виде средних и малых предприятий. Как следствие, происходит сокращение количества организаций, в которых квотируются рабочие места для инвалидов.
В целях активизации работы по социальной поддержке инвалидов Федеральным законом вносится изменение в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающее расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
При этом предлагается установить, что работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
По предварительным расчетам, данная мера позволит обеспечить занятостью дополнительно около 300 тыс. инвалидов.
На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 12,8 млн. инвалидов. Из 2,57 млн. инвалидов, которые находятся в трудоспособном возрасте, работает только 817,2 тыс. человек, численность неработающих инвалидов составляет 1,8 млн. человек, или 77% от численности инвалидов в трудоспособном возрасте. Уровень занятости инвалидов в два раза ниже уровня занятости других категорий граждан.
Трудоустройство является сложным процессом возвращения инвалида к труду с учетом состояния его здоровья и способностей, конечная цель которого состоит в восстановлении нарушенных вследствие инвалидности связей между инвалидом и обществом.
Инвалидам сложно конкурировать с работниками, не имеющими ограничений в трудовой деятельности и не нуждающимися в дополнительных инвестициях на оборудование рабочих мест и производственной инфраструктуры, не требующих дополнительных гарантий при осуществлении трудовой деятельности.
При этом доминирующей является тенденция разукрупнения предприятий и создания разветвленных дочерних структур в виде средних и малых предприятий. Как следствие, происходит сокращение количества организаций, в которых квотируются рабочие места для инвалидов.
В целях активизации работы по социальной поддержке инвалидов Федеральным законом вносится изменение в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающее расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
При этом предлагается установить, что работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
По предварительным расчетам, данная мера позволит обеспечить занятостью дополнительно около 300 тыс. инвалидов.
Для получения государственных услуг необходимо обращаться
в районные и городские Центры занятости населения Смоленской области
по месту жительства.
Все услуги государственная служба занятости предоставляет БЕСПЛАТНО.
в районные и городские Центры занятости населения Смоленской области
по месту жительства.
Все услуги государственная служба занятости предоставляет БЕСПЛАТНО.